Авторы

Ключевые слова

Секции

Города

Blagoeva-Hazarbassanova Charoensuk Gardow Gorbunova Griese Guzmán Jahnig Maiden Oksanen Prasertsin Sadykova Seeber Steinmann Süssenberger Wongwanich Аверин Акатьева Александрова Анкудинов Арамбуру Архипова Баранов Баранова Барт Баскин Безносова Белкова Беляева Бовина Богомолов Бунтов Бушуева Бывшев Васюра Войтович Вотякова Габуниа Голдобина Голубкова Горохова Григорьева Грицишина Громова Громовой Гулия Гусева Гусман Даньшина Денисова Диас Зеленина Зелинская Зубцовский Иванов Ившин Ислентьев Казанцева Кайшыгулова Калиниченко Касаткина Керо Ковзанович Кожевникова Колзина Колодкин Кольцова Копылова Корнева Костина Котта Краснова Кривилев Кудрявцева Култашева Латыпов Леонов Лобанова Макаров Малетова Малых Малькова Маханькова Медведева Мельникова Мерзлякова Милютинская Минина Мифтахутдинова Мозерова Морова Наговицин Неборская Невежин Николаева Оганезова Оконникова Опарин Орлов Пантюхина Петракова Петров Пирожкова Платоненко Попов Пустаи Пушина Пушкарева Редферн Решетнева Решетникова Риджли Рогозина Сарджант Севрюк Сенаторова Серяков Солодянкина Соломенникова Сомова Старкова Тимерханова Тимофеев Трифонова Тройникова Трофимова Троянская Уваровская Умняшкин Утехина Фёдорова Хакимов Халиуллина Хасанова Хотинец Хьюз Чермокина Черных Шабыков Шестакова Шпэт Шубин Шутова Юшкова Яворски Яковлева Яндараева
Adobe Acrobat Connect Pro Australia Australian accent Bologna Treaty Bologna process Bolonsky process Country Studies through Language Cross-cultural situatio Diploma Supplement EFL EGEA ESP Education potential of a foreign university English English as a Foreign Language Ethno-cultural competence Euaroasian idea European Geography Association for students and young geographers Federal State Educational Standards for Higher Education Finno-Ugric languages German Rectors‘ Conference Goettingen University Higher Education Historical and Cultural Heritage Information technologies Innovative pedagogical methodology International resource center Mari Mari El State University Monitoring Moodle: LMS (Learning Management System) Multiculturalism Museum studies Rank-order grading system Research Park Research University Research and Education Centre Russian as a foreign language Russian communication behavior Russian mentality Social mobility Spanish Stability Pact for South Eastern Europe Study programme Tempus Tuning Russia Tempus projects UNESCO USA University of Granada Web 2.0 a cumulative (memory) estimation; student performance academic English academic and cross-cultural awareness academic competitions academic migration academic mobility academic mobility programmes academic program achieving the goals of the Bologna Process in Russian Vocational Language Education adaptation adaptation problems adoption of innovations apostille artifact autonomous educational space axiological paradigm axiological potential bachelor degree bachelor-master system bachelor’s degree benefits of the context approach bilingual curriculum blog as exchange of impressions blog as learner’s diary blog as presentation of results blog as project diary blog as role play buildings of educational institutions business English business communication business games career career development career guidance child welfare classification of homonyms collaboration communication communication conventions communication difficulties communicative communicative behaviour communicative competence comparison of national cultures competence competence based approach competence based education competence-based approach competences competency-based approach competitiveness computer-assisted technology concept of Russian education modernization conditions of functioning control of knowledge conventions cooperation with major departments credit technology credit transfer system credits criteria of socio-cultural adaptation cross-cultural adaptation cross-cultural communication cross-cultural competence cross-cultural dialogue cultural cultural experience culture competence cycle/level system of higher education design digital worksheets distance learning diversity of education drama technique ecological engineering ecological training education education for adults education quality management education reform educational marketing educational process educational quality educational technology empathy engineering enterprise entity EGEA-Izhevsk environmental protection equivalence ethnic characteristics ethnic identity ethnic self-identification ethnic social work fire safety systems foreign educational documents foreign language foreign languages foreign partners formation integration formation reform forms and methods of teaching foster care. general English generic competences globalization glossary government program grammar and communicative language competence higher educational institution homonyms incoming and outgoing mobility information and culture values exchange information educational system of university information society information technology innovation innovational technologies innovations innovations in education innovative methodology innovative tendencies in higher education institutionalization institutionalization of an innovative project instruments for implementation of academic mobility programmes integration integration of education integration of educational areas integration of migrants inter-university partnership interactive techniques intercourse intercultural communication intercultural communicative competence intercultural competence intercultural education intercultural interaction intercultural tolerance interethnic tolerance international academic programs international cooperation international educational programmes international law cooperation international relations international research international understanding internationalisation as one of the effective ways to modernize education internationalization introducing students rank-order grading into the educational process joint degree joint educational programs labour market language competence language education language skills and capacities learning Russian learning activities lectureships at Universities in Eastern Europe and China legislation life-long education linguistic linguistic competence linguistics lingvoculture local component manufactures master class master degree migration minority languages mobility of students modeling modernization of higher education multi-tiered systems of higher education multicultural education multilingual communication multilingual educational space multilingual personality multilingualism multimedia presentation museum pedagogy natural and man-made disasters new educational technologies nostrification orphanhood orphanhood prevention over-supply part-time education participation in international scientific events pedagogical education polycultural centrism polycultural competence polycultural education post-graduate education private business professional competence professional education professional language education professional self-determination professional training project protection public relations public resources publications in international journals quality of education quality of educational process reading lectures in English/foreign language research research and education center research and educational centre research and educational environment resource centers respect science science and production second foreign language teaching shared knowledge silence skills social and psychological adaptation social competences social integration of people with disabilities social partnership social policy socialization socialization of disabled people socio-communicative techniques socio-cultural context sociocultural reality specific competences speech genres state state obligatory standard of formation students contests students with disabilities subject area group summer school sustainable development syllabus design symbolic capital symphonic personality system teaching Russian teaching and learning foreign languages teaching foreign languages teaching practice teaching programs techno polis technological approach technologies technology of presentation competencies development terminology test tasks test-rating system testing the Bologna Process the Common European Educational area the EU the Robert Bosch foundation the academic mobility the computer program of monitoring the content area of International Relations and Regional Studies the module; total rating; information-analytical program; pedagogical monitoring; electronic record book; educational and professional motivation theories of career guidance theory and practice of foreign language instruction tolerance tourist industry tuning two level structure of education two-level education structure uniform national testing universities and employers university university client equity university education university education quality variable scale water resources weblog Интеллектуальная собственность Интернет-технологии Современная глобализация Университеты академическая мобильность английский язык бизнес виртуальный военнослужащие США высшее образование дистанционное обучение интернационализация высшего образования информационная деятельность информационные ресурсы исследовательские и переводческие стратегии качество образования магистерская программа международное сотрудничество межкультурная коммуникация межкультурная компетентность межкультурные коммуникации межъязыковая и межкультурная коммуникация миграционная политика модернизация системы образования навыки перевода наставник наставничество в университетах образование отдел международных связей педагогические инновации перевод юридических текстов переводоведение повышение квалификации преподавание перевода продвижение вуза на международном рынке профессиональная подготовка переводчиков процессы публичное выступление региональная экономика сompetence социальная работа студент-выпускник тандем тестирование управление интернационализацией философия формирование компетенций
Круглый стол «Инновационная сеть трансфера технологий: проблемы и перспективы развития» Круглый стол «Иностранный язык как инструмент международного образовательного сотрудничества» Пленарные заседания Секция 1 «Реализация многоуровневой системы образования: исследования и опыт» Секция 2 «Инновационные технологии как фактор повышения качества образования» Секция 3 «Межкультурная коммуникация – условие формирования ключевых компетенций выпускников» Секция 4 «Академическая мобильность – механизм модернизации вузовского образования» Секция 5 «Интеграция науки и образования: институционализация идей и проектов в вузе» Удмуртский университет глазами зарубежных коллег

Порядок работы конференции

Порядок работы II Международной конференции «Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств»

16 ноября (среда)

Заезд участников конференции

13.20 — 14.40 Круглый стол «Иностранный язык как инструмент международного образовательного сотрудничества» (310 ауд., II к).
Ведущие: Голубкова Ольга Николаевна, Касаткина Татьяна Юрьевна (Удмуртский государственный университет (УдГУ)

15.00 — 16.20 Открытая лекция «Changemanagement into Bachelor and Master — Experiences from Germany» (ауд. 229, I к.)
Лектор: Пец Петер (Университет Лейфана г. Люнебург, Германия)

14.00 — 18.30 Семинар — тренинг «Cross-Cultural Training for lecturers» (ауд. 308, II к.)
Ведущий: Шпэт Николь (Университет Лейфана г. Люнебург, Германия)

15.00 — 17. 00 Круглый стол «Венгерское кино как образовательный ресурс в вузе» ( 210 ауд., II корп.)
Ведущие: Асталош Эрика (Университет г. Будапешт, Венгрия), Круткин Виктор Леонидович (УдГУ)

14.00- 18.00 Культурная программа (для зарубежных и иногородних участников конференции)*

17 ноября (четверг)

09.00 — 10.00 Регистрация участников конференции
(I к., 3 этаж, фойе актового зала УдГУ)

Открытие конференции

10.00 — 12.00 Пленарное заседание (актовый зал I корпуса УдГУ)

Приветствие Президента Удмуртской Республики Александра Александровича Волкова

Приветствие Министра образования и науки Удмуртской Республики Андрея Леонидовича Кузнецова

Вручение дипломов почетного профессора УдГУ

Бунтов Семен Демьянович (ректор Удмуртского государственного университета)

Пустаи Янош (Западно-Венгерский университет, Венгрия)
«Совместно работать — совместно выжить (возможности сотрудничества в области высшего образования и науки)»

Зюссенбергер Харальд (Университет Георга Аугуста г. Геттинген, Германия)
«Поддержка региональной экономики через университетское образование и исследования на примере Университета им. Георга Августа г. Геттинген»

Ислентьев Сергей Александрович (начальник Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике)
«Миграционная политика Удмуртской Республики в современных условиях»

12.00 — 12.45 Брифинг с членами Правительства Удмуртской Республики и ректорами российских и зарубежных вузов «Опыт реализации многоуровневой системы образования в российских и зарубежных вузах» (актовый зал I корпуса УдГУ)

13.00 — 14.00 Обед

14.00 — 17.30 Работа секций:

Секция 1. Реализация многоуровневой системы образования: исследования и опыт. (229 ауд., I к.)
Ведущие: Баранов Александр Аркадьевич (УдГУ), Морова Наталья Сергеевна (Марийский государственный университет)

Секция 2. Инновационные технологии как фактор повышения качества образования (читальный зал библиотеки II к.)
Ведущие: Федорова Любовь Петровна, Войтович Ирина Карловна (УдГУ), Пустаи Янош (Западно-Венгерский университет, Венгрия)

Секция 3. Межкультурная коммуникация — условие формирования ключевых компетенций выпускников (308 ауд., II к.)
Ведущие: Голубкова Ольга Николаевна (УдГУ), Гулия Виктория (Университет Георга Аугуста г. Гёттинген, Германия)

Секция 4. Академическая мобильность — механизм модернизации вузовского образования (211 ауд., I к.)
Ведущие: Безносова Мария Ивановна, Опарин Марк Васильевич (УдГУ)

Секция 5. Интеграция науки и образования: институционализация инновационных идей и проектов в вузе (003 ауд., I к.)
Ведущие: Леонов Николай Ильич (УдГУ), Зюссенбергер Харальд (Университет Георга Аугуста г. Геттинген, Германия)

15.30 — 16.00 Кофе-пауза (I к., 3 этаж, фойе актового зала УдГУ)

17.00−20.00 Торжественное заседание, посвященное 80-летию УдГУ (Государственный театр оперы и балета Удмуртской Реcпублики)

18 ноября (пятница)

10.00 — 13.00 Работа секций:

Секция 1. Реализация многоуровневой системы образования: исследования и опыт (229 ауд., I к.)

Секция 2. Инновационные технологии как фактор повышения качества образования (читальный зал библиотеки II к.)

Секция 3. Межкультурная коммуникация — условие формирования ключевых компетенций выпускников (308 ауд., II к.)

Секция 4. Академическая мобильность — механизм модернизации вузовского образования (211 ауд., I к.)

09.30 — 11.00 Круглый стол «Инновационная сеть трансфера технологий: проблемы и перспективы развития» (003 ауд., I к.)
Ведущие: Леонов Николай Ильич (УдГУ), Зюссенбергер Харальд (Университет Георга Аугуста г. Геттинген, Германия)

10.00 — 13.00 Научный семинар «Культурные ландшафты финно-угорского мира в контексте географической науки» (актовый зал Дома учёных)
Ведущий: Кудрявцев Андрей Федорович (УдГУ)

11.30.-12.00 Кофе-пауза (I к., 3 этаж, фойе актового зала УдГУ)

13.00 — 14.00 Обед

14.00 — 15.30 Итоговое пленарное заседание (актовый зал I корпуса УдГУ)
Тирадо Рафаэль Гусман (Университет г. Гранада, Испания)
«Современная глобализация и проблемы малочисленных языков в лингвистике XXI века»

Подведение итогов работы конференции (выступления руководителей секций, круглых столов)

Принятие резолюции конференции

Выступление Академического хора кафедры музыкального искусства Института искусств и дизайна УдГУ. Руководитель: Разенкова Зинаида Михайловна (УдГУ)

16.00 — 18.00 Ректорский прием участников конференции (столовая II к. УдГУ)

19 ноября (суббота)

10.00 — 14.00 Культурная программа (для зарубежных и иногородних участников конференции)
Отъезд участников конференции

Программа конференции